Основная информация
Театр «Ла Скала» является храмом оперного искусства не только Италии, но и всего мира. Построенный знаменитым архитектором Джузеппе Пьермарини в 1177-1778 гг. на месте церкви "Санта Мария делла Скала", Ла Скала был открыт в 1778. специально к этому событию небезызвестный Антонио Сальери написал оперу «Признанная Европа». Здание спроектировано в неоклассическом стиле, в центре площади перед театром, носящей то же имя, находится памятник Леонардо да Винчи.
И внутри, и снаружи театр выглядит довольно скромно. Строгий неоклассицизм, тесное фойе, потолки без росписей, чинный красный бархат, позолота – не сравнить с нашим Большим Театром. Главное богатство «Ла Скала» – это люди: оперные певцы мировой величины, дирижеры, композиторы, великосветский бомонд, фанатичные меломаны и билетные мафиози. Для «Ла Скала» начинал писать молодой Верди, потом обиделся, хлопнул дверью, но через несколько лет вернулся. Здесь прошли мировые премьеры его опер «Набукко» (1842), «Отелло» (1887), «Фальстаф» (1893). Потом любимцем театра стал Джакомо Пуччини, который отдал ему «Мадам Баттерфляй» и «Турандот». Правда, «Турандот» он не успел закончить: оперу дописали и поставили в 1926-х годах, через два года после его смерти.
Слава Ла Скала держится на именах – Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Марио Дель Монако, Франко Корелли. Причастен к этой славе и Федор Шаляпин. Главное дирижерское имя Милана – Артуро Тосканини – икона в музыкальном мире. В театральном музее, который своей популярностью может потягаться с любым другим музеем города, даже хранятся слепки его рук. Тосканини дебютировал в «Ла Скала» в самом конце 19 века 20-летним юнцом, а, возмужав, превратился в директора, вызывавшего страх и любовь одновременно. Железной рукой он приучал итальянцев к своему любимому Вагнеру, строго следил за дисциплиной и заставлял дам снимать шляпы, что бы они не заслоняли другим зрителям сцену.
Театр серьезно пострадал от бомбардировок союзников во второй мировой войне, но давно восстановлен. Интерьер театра по-старинному элегантен. Стены обтянуты красным узорчатым шелком с золотой нитью, хрустальные люстры освещают зал, который может вместить 3 тыс. зрителей